Дем Михайлов - цикл "Изгой"
Цикл закончен и состоит из книг:
Писатель сам указывает, что цикл заканчивается с восьмой книгой, но концовка жирно намекает на продолжение. Да и в целом, ничего не закончилось: первожрец Тёмного прекрасно живёт; каменный тесак - не ясно, уничтожен-ли.
Сюжет поначалу неплохо закручивается, постепенно подводя к тому, что принц-некромант на самом деле лишь разменная фигура в большой игре настоящего зла. К сожалению, развить и углубить эту идею не получилось.
Регулярно получается так, что как только читателю приоткрывают какой-либо секрет, герои тут-же узнают о нём сами и, буквально, каждый второй персонаж оказывается прекрасно осведомлён об этой тайне.
Значительная часть текста отводится на пересказ ранее произошедших событий, причём не только тех, что случились в предыдущих книгах, но и буквально главу назад (герой может пару страниц рассуждать о только что произошедшем, буквально пересказывая события и делая очевиднейшие выводы).
Можно похвалить сочинителя за то, что ему удалось связать некоторые сюжетные концы (например, в начале цикла рассказали легенду о маге-затворнике, а в последней книге герой его встретил). Однако, многие из таких “ружей” так и не выстрелили. Много внимания было уделено Твердыне, но герои посетили её “за кадром”, потеряв в ней топор - всё. Владыка острова, создатель ледяного кристалла, заразившего героя - несколько глав герой рассуждает о его судьбе, но мы так и не поняли как он выжил во время осады, как оказался с отрядом идущим захватывать принца-некроманта, и от чего в конце-концов умер. Да и сам кристалл странный - в последней книге описывается зиккурат Тёмного, где в охраняемом леднике лежали несколько тел, прошедших через трансформацию подобных ледяных кристаллов. Получается, что метаморфоза с “разлединением” главного героя - некое отклонение? Иначе, становится непонятно постоянное удивление правой руки первожреца сущностью героя. Да, так кто-же убил маленького островного лорда? Что за твари живут в мёртвом городе? Магические способности - а, собственно, зачем вообще нужно было наделять ими героя? и т.д.
Так же писателю не хватило таланта создать эпическую сагу: только начинается раскол в церкви, смута в стране, а силы Тёмного в открытую штурмуют цитадель одного из церковных орденов. Как автор переносит события назад в Дикие земли, и никак не описывает происходящее в империи. Лишь значительно позже, автор парой абзацев намекает, что на трон сел новый император, всех недовольных дворян пустили под нож, церковь привели к покорности. Сколько внимания и страниц текста было уделено древнему принцу-некроманту, его рыжеволосому военачальнику и старому герцогу - автор не жалея красок нагонял страха и ужаса. Но герой убил их буквально двумя ударами - эпичней некуда. Хотя, учитывая. что герой превратился практически в Т-1000, ничего удивительного тут нет.
Язык повествования скуден, хоть и легко читаем. Любовные отношения вызывают раздражение своей ненужностью - ведь с самого начала мы знаем, что ничего не будет. А натужные попытки шутить, огорчают своей топорностью и глупостью. Излишне подробные и многочисленные описания жестокости некромантов - просто утомили, и заставили задуматься, а не нравится ли это самому автору.
В итоге, автор сам задал масштабы происходящего и не справился с ними. У него не получилось рассказать ни интересной истории, ни описать героические приключения. Не стоит тратить своё время на восемь посредственных книг.
- Крепость надежды
- Тёмные времена
- Наследие некроманта
- Ледяное проклятие
- Возвращение Низвергнутого
- Кровавая весна
- Кровь и пламя
- Свет во мраке
Писатель сам указывает, что цикл заканчивается с восьмой книгой, но концовка жирно намекает на продолжение. Да и в целом, ничего не закончилось: первожрец Тёмного прекрасно живёт; каменный тесак - не ясно, уничтожен-ли.
Сюжет поначалу неплохо закручивается, постепенно подводя к тому, что принц-некромант на самом деле лишь разменная фигура в большой игре настоящего зла. К сожалению, развить и углубить эту идею не получилось.
Регулярно получается так, что как только читателю приоткрывают какой-либо секрет, герои тут-же узнают о нём сами и, буквально, каждый второй персонаж оказывается прекрасно осведомлён об этой тайне.
Значительная часть текста отводится на пересказ ранее произошедших событий, причём не только тех, что случились в предыдущих книгах, но и буквально главу назад (герой может пару страниц рассуждать о только что произошедшем, буквально пересказывая события и делая очевиднейшие выводы).
Можно похвалить сочинителя за то, что ему удалось связать некоторые сюжетные концы (например, в начале цикла рассказали легенду о маге-затворнике, а в последней книге герой его встретил). Однако, многие из таких “ружей” так и не выстрелили. Много внимания было уделено Твердыне, но герои посетили её “за кадром”, потеряв в ней топор - всё. Владыка острова, создатель ледяного кристалла, заразившего героя - несколько глав герой рассуждает о его судьбе, но мы так и не поняли как он выжил во время осады, как оказался с отрядом идущим захватывать принца-некроманта, и от чего в конце-концов умер. Да и сам кристалл странный - в последней книге описывается зиккурат Тёмного, где в охраняемом леднике лежали несколько тел, прошедших через трансформацию подобных ледяных кристаллов. Получается, что метаморфоза с “разлединением” главного героя - некое отклонение? Иначе, становится непонятно постоянное удивление правой руки первожреца сущностью героя. Да, так кто-же убил маленького островного лорда? Что за твари живут в мёртвом городе? Магические способности - а, собственно, зачем вообще нужно было наделять ими героя? и т.д.
Так же писателю не хватило таланта создать эпическую сагу: только начинается раскол в церкви, смута в стране, а силы Тёмного в открытую штурмуют цитадель одного из церковных орденов. Как автор переносит события назад в Дикие земли, и никак не описывает происходящее в империи. Лишь значительно позже, автор парой абзацев намекает, что на трон сел новый император, всех недовольных дворян пустили под нож, церковь привели к покорности. Сколько внимания и страниц текста было уделено древнему принцу-некроманту, его рыжеволосому военачальнику и старому герцогу - автор не жалея красок нагонял страха и ужаса. Но герой убил их буквально двумя ударами - эпичней некуда. Хотя, учитывая. что герой превратился практически в Т-1000, ничего удивительного тут нет.
Язык повествования скуден, хоть и легко читаем. Любовные отношения вызывают раздражение своей ненужностью - ведь с самого начала мы знаем, что ничего не будет. А натужные попытки шутить, огорчают своей топорностью и глупостью. Излишне подробные и многочисленные описания жестокости некромантов - просто утомили, и заставили задуматься, а не нравится ли это самому автору.
В итоге, автор сам задал масштабы происходящего и не справился с ними. У него не получилось рассказать ни интересной истории, ни описать героические приключения. Не стоит тратить своё время на восемь посредственных книг.
Комментарии
Отправить комментарий