Хроники Арции


Перечитав недавно цикл "Отблески Этерны", потянуло меня освежить в памяти цикл, с которого я начал своё знакомство с творчеством Веры Камши: "Хроники Арции". Чёрт возьми, почти десять лет прошло, с того момента, когда я прочитал первые строчки "Хроник". Эх, как же быстро пролетело время... стареем... стареем... Ну, да не будем о грустном. Итак, как видите, прочитал я "Хроники Арции" давно, а вспоминалось только то, что цикл мне очень понравился, и был не дописан на самом интересном месте.

И вот, вооружившись летними вечерами, дождём и липовым чаем я решил вспомнить "как писали раньше".


Мда, десять лет не прошли даром: я уже не тот юный, восторженный щенок, которым был десять лет назад. На тот момент я почти не был знаком с миром фэнтези и фантастики. Но за прошедшее время я прочитал много самых разных произведений и открыл для себя нескольких великих мастеров слова. Теперь мне есть с чем сравнивать.

И впечатление от первых трёх книг "Хроник Арции" ("Тёмная Звезда", "Несравненное право", "Кровь Заката"): Мать моя женщина! Я читаю женский любовный роман в фэнтези обложке. Какое-же это разочарование - перечитать понравившееся произведение и задать себе вопрос: " а что мне тут понравилось?".

Однако, будет не справедливо, не отметить увлекательности общего сюжета. Не отношения между персонажами - тут они на уровне детского сада: "А давай дружить?" "Давай"; "Он плохой, он мне рожу показал!". Не характеры персонажей - либо белые и няшные, либо буки последние. Интересны именно масштаб разворачиваемой истории и  глобальные события.

Дочитать цикл я решил только из-за любопытства и желания узнать чем всё закончилось. И.... не пожалел. Последние две книги ("Довод Королей", "Башня ярости") заметно прибавили в качестве. Отношения между персонажами стали интересней, появились интриги. Характеры персонажей перестали быть монотонно белыми или чёрными. Стало интересно следить не только за сюжетом, но и за отношениями персонажей.

Нет, конечно, кардинально ничего не изменилось, концепция плохой-хороший осталась. Но прогресс Камши, как автора, на лицо. Цикл из категории "женский роман", перешёл в категорию "рыцарский роман" (где рыцари благородны, а все дамы верны и потомственные девственницы). Разница небольшая, но решающая: последние книги были прочитаны "в лёт", в отличие от первых, читать которые было скучновато.

Сравнивая же теперь "Хроники Арции" и "Отблески Этерны", уверенно могу отметить, что Камша сделала большой шаг вперёд в мастерстве владения слова, её писательские способности не могут не вызвать уважение. "Отблески" - всё такой же мир со шпагами и мушкетами, но значительно глубже проработанный. В "Хрониках" содержится несколько отсылок к "Отблескам" - Камша заранее готовила прыжок на другой цикл.

Подводя итог, хочу сказать, что "Хроники Арции" прекрасно подойдут для юных читателей, не вкусивших ещё деликатесов Пратчетта, Мартина, Пехова, Олди... "Хроники" не способны бороться с такими мастодонтами, но они готовы помочь неопытному читателю начать прививать вкус к деликатесам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пешеходная прогулка м.Курская - м.Красные ворота